Ввод в эксплуатацию нового образца катера-вездехода «Арктика-1Д8»

В настоящее время из всех известных транспортных средств, практически только вездеходы и платформы «Арктика» могут обеспечить в северных регионах бесперебойные перевозки людей и грузов в течение всего года.

25 Марта 2017

Ввод в эксплуатацию нового образца катера-вездехода
«Арктика-1Д8»

В марте 2017г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».

Катер разработан и построен по техническому заданию горнодобывающей компании ЗАО «Миниралинтех» из г. Норильска, имеющей большой опыт эксплуатации судов на воздушной подушке на Севере.

В связи с чем задание на разработку и постройку катера было не простым:

·        Катер должен ходить по судоходным и несудоходным рекам, озерам, болотам и тундре в течение всего года. 

·        Катер должен сохранять управляемость при сильном ветре, преодолевать крутые затяжные подъемы, спуски и косогоры.

·        Катер должен иметь надежные тормоза и мгновенный реверс воздушного винта.

·        Гибкое ограждение не должно иметь уязвимых на Севере надувных элементов (баллонов, ресиверов), а его прочность должна обеспечивать возможность работы катера по камням, торосам и при температуре до –60°С.

Т.е. «Заказчику» нужен, по-настоящему, амфибийный катер, способный надежно работать круглый год в реальных природно-климатических условиях Крайнего Севера.

Инженеры завода успешно справились с этой нелегкой задачей.

На катере был установлен современный судовой двигатель «Cummins» QSB 6,1 мощностью 490 л.с., разработан и установлен новый воздушный винт с широкими алюминиевыми лопастями, усовершенствованные тормозные щитки, новая конструкция гибкого ограждения, встроенные гидроподъемники, повышен запас плавучести и многие другие усовершенствования, повышающие мореходные и вездеходные качества, и безопасность эксплуатации.

После успешных ходовых испытаний в г. Омске, катер был доставлен в г. Красноярск и в начале апреля, в самый разгар ледохода, отправлен по Енисею в г. Норильск своим ходом. Управление катером было поручено экипажу Заказчика, двум отважным Северянам: Болгову М.В. и Демьяненко Д.Б., прошедшим обучение на заводе-изготовителя.

Протяженность маршрута по GPS составила около 2500 км. Из них первые 550км катер шел по плывущему льду и только в районе г. Енисейска выскочил на сплошной неподвижный лед.

И на третий день после старта из порта СВ «Транзит» в Красноярске, катер/вездеход «Арктика-1Д8» прибыл в порт Дудинка на Крайнем Севере Красноярского края.

Встречающие с нетерпением ждали, когда катер поднимут краном. Всех интересовало, состояние днища, тормозов и гибкого ограждения, после такого пробега по плывущим льдам и по торосам.

И к удивлению, увидели совершенно целое днище, ни одной вмятины, совершенно целое, без повреждений, гибкое ограждение и совершенно целые, блестящие как зеркало, титановые ножи тормозных щитков.

И по сегодняшний день этот небольшой, но надежный и живучий катер/вездеход бороздит просторы Таймыра по рекам, озерам и по тундре, и пробежал уже больше 20 000км.

Нач. отдела эксплуатации А.М. Мамонтов

Вернуться к списку